Транспортное сообщение

Инфраструктура транспортного сообщения внутри Италии развита на должном уровне. Страна имеет развитую сеть железных дорог, автомобильных трасс, морских портов. Так как территория страны не очень велика, львиная доля внутреннего грузопассажирского потока (80-90%) приходится на автомобильный транспорт. Страна окружена водами Средиземного океана, поэтому предпочтительным способом грузового сообщения с другими странами является морской транспорт - страна занимает 10 место в мире по общему тоннажу (порядка 1,5 тыс. судов стоит на вооружении у торгового флота).

Все населенные пункты Италии связывает очень густая сеть комфортных автодорог. Так как страна вытянута с юга на север, большая часть основных дорог с твердым покрытием проходит в меридиональном направлении, к основным дорогам прилегают мелкие, берущие начало в городах на западе и востоке. Территория Италии простирается на не самой ровной местности - прокладка дорог связана с огромными трудностями: возведение мостов через овраги и реки, рытье тоннелей под горами. Немало железных и автомобильных дорог проложено прямо на крутых склонах скалистых гор. Все эти проблемы значительно увеличивают стоимость проектирования, строительства и эксплуатации транспортной системы.

Железные дороги играют не такую большую роль, как, например, в России. На долю железнодорожного транспорта едва ли приходится 1\3 часть всего грузопассажирского трафика. Однако итальянцы давно оценили тот факт, что на маршруте Рим-Флоренция скоростной поезд может развить скорость до 200 км\ч и с удовольствием пользуются возможностью быстро и с комфортом добраться в соседний город, доля ж.д. транспорта в пассажирских перевозках постоянно растет.